Технические характеристики поезда Сапсан

Технические характеристики поезда Сапсан

Официальное название этого поезда — Velaro RUS. На базе этой платформы Velaro были сконструированы поезда для Испании и Китая. Поезда этой серии произведены концерном  Siemens специально для РФ и закуплен РЖД для эксплуатации на российских железных дорогах. 

Составы имеют свои особенности, которые отличают их от европейских «собратьев». Российские составы могут работать при температуре до -50 градусов, сам салон по ширине больше европейского аналога на 30 см.

Свое российское название Сапсан поезд получил в честь одного из самых быстрых соколов. Название оправдано тем, что поезд может развить наибольшую скорость до 350 км/час. Но из-за технических особенностей российских дорог самая высокая скорость доходит до 250 км. и не на всех участках дороги. Так, средняя скорость около 200 км/час на всем протяжении пути, максимальная — до 230-240 км. на отрезке пути от Окуловки до Малой Вишеры.

В первую поездку от  Москвы до Санкт-Петербурга состав отправился в 2009 году. С 2010 началось движение по участку дороги между Москвой и Нижним Новгородом. По условиям контракта фирма Siemens будет обслуживать эти составы в течение 30 лет.

В составе поезда 10 вагонов. Иногда на маршрут выходят сдвоенные составы, в количестве 20 вагонов.

У Сапсана очень тихий ход, это объясняется тем, что его изготавливали по авиационной технологии. Благодаря малому весу и большой скорости поезд идет очень тихо. Тишину в вагонах помогают соблюдать специальная звукоизоляция дверей и окон, а также ковер на полу салона.