В каждом Сапсане 10 вагонов. В них 506 пассажирских мест.
На всех окнах солнцезащитные шторы, стекла безосколочные. Зимой функционирует система обогрева, чтобы стекла не запотевали. В светлое время салоны освещены люминисцентными лампами. Вечером – освещение рассеянное. Температура круглый год не превышает 22 градусов.
Материалы, из которых изготовлены все системы и детали поезда, ударопрочные и пожароустойчивые. В вагонах нет острых или опасных углов. В поезде работает компьютерная система контроля безопасности.
Состав поезда:
- Вагон №1 – для первого класса
- Вагон №2 – для бизнес класса
- Вагоны №№ 3,4,6,7,8,9 – для эконом-класса
- Вагон № 10 – для класса эконом+
- Вагон №5 – вагон-бистро
В вагоне №6 находится специальное оборудование для пассажиров-инвалидов, а также спецтуалет.
Иногда при повышенном спросе в рейс выходят сдвоенные составы. В этом случае в поезде имеются:
- Вагонов первого класса – 2.
- Вагонов бизнес-класса – 2.
- Вагонов класса эконом+ — 2.
- Вагонов эконом-класса – 12.
- Вагоны-бистро- 2.
Важно: нумерация начинается с «головы» поезда, когда состав следует из Москвы в Петербург. Из Петербурга отсчет идет наоборот. Но иногда нумерация может изменяться, будьте внимательны при посадке.
Вагон премиум-класса (№1, №11)
Вагон бизнес-класса (№2, №12)
Вагон экономического класса (№3, №4, №13, №14)
Вагоны экономического класса (№7, №8, №9, №17, №18, №19)
Вагон экономического класса (№10, №20)
В вагоне №5 располагается буфет.
Для удобства на всех схемах обозначено направление движения. Обычно нумерация вагонов при следовании из Москвы в Санкт-Петербург начинается с головы поезда, а обратно — с хвоста.