Новости поезда Сапсан

Фиксированные цены на билеты в поезд Сапсан 12 июня

25 марта 2019

В честь государственного праздника билеты на рейсы поезда Сапсан 12 июня 2019 года будут фиксированными. Это означает, что билеты на поезд будут продаваться по единой цене, неважно, когда их будут заказывать: заранее или прямо перед поездкой.

Важно: цена билетов в поезде Сапсан зависит не только от времени заказа, но и от категории места. Места по ходу движения поезда пользуются большим спросом и поэтому дороже, чем места против хода.

 

В медиацентре Сапсан доступны подкасты РИАНовости

19 февраля 2019

При подключении к системе Wi-Fi в поезде пассажирам теперь доступны познавательные аудиопрограммы на различные темы — подкасты РИА Новости. Подкасты интегрированы с Медиацентром поезда Сапсан. Все новые эпизоды будут появляться в медиацентре Сапсана практически одновременно с их появлением на сайте и на основных площадках распространения.

Один из приоритетов комфортного путешествия – развитие в поезде интерактивных систем развлечения. Мультимедийный портал в Сапсане постоянно развивается и пополняется. Подкасты рассчитаны на аудиторию разных возрастов и вкусов. Теперь пассажиры могут провести время не только с комфортом, но и с пользой.

Как отметил представитель Дирекции скоростного сообщения, подкасты — это очень востребованное действие в англоязычном медиапространстве. В России эта тенденция также быстро развивается. Таким образом представители ДСС предлагают своим пассажирам востребованный медийный продукт.

Через 2 месяца с начала проекта подкасты РИА Новости вошли в топ русскоязычных подкастов. Здесь задействованы разные жанры: документальные аудиоспектакли, дискуссии на различные актуальные темы, интервью и многое другое. Партнерами проекта выступают крупнейшие музеи страны, такие как Третьяковская галерея, Музей Космонавтики и другие.

 

Сапсан увеличил пассажиропоток

15 февраля 2019

Как сообщает пресс-служба РЖД в феврале 2019 году поезд Сапсан продолжает существенно увеличивать количество перевозимых пассажиров. На направлении Москва — Санкт Петербург количество пассажиров выросло в самом начале этого года уже на 5% в сравнении с январем прошлого года.

Причины роста потока пассажиров – увеличение посадочных мест и частоты движения составов. Надо отметить, что среди поездов, курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, на долю скоростных Сапсанов приходится больше половины всех пассажиров. Также стоит отметить, что заполняемость вагонов этого поезда близка к абсолютной отметке в 100%.

 

Комфорт и скорость

30  января 2019

За прошедшие годы поезд Сапсан доказал, что по уровню сервиса и комфорта он ничем не уступает воздушному транспорту. Возможно, даже и превосходит.

В работе используется несколько уровней проверки состава на пригодность к эксплуатации. Перед каждым рейсом поезд проходит тщательную очистку в специальной клининговой компании. Но перед самым отправлением начальник поезда самолично проверяет весь состав: насколько тщательно проведена уборка, соответствует состояние вагонов и всех помещений санитарным нормам. Если начальник находит недочеты, их тут же стараются устранить.

Во время следования состава начальник поезда каждые полчаса обходит состав. Если потребуется уборка, вызывается сотрудник клининговой компании, который  сопровождает каждый поезд.

У начальника поезда много работы на протяжении всего пути: надо следить за работой проводников и комфортом пассажиров, контролировать температуру в салонах и многое другое.

Персонал для работы в составе Сапсан готовят на специальных двухмесячных курсах. Здесь слушатели изучают техническое устройство поезда, учатся оказывать первую помощь, разрешать конфликтные ситуации, которые могут возникнуть во время путешествия. Также персонал обучают действиям в аварийных ситуациях.

Еще одна распространенная ситуация в поезде – забытые вещи. Пассажиры забывают разные предметы практически в каждом рейсе. Проводники тщательно собирают все потерянные и забытые вещи, составляют на них акт и сдают в специальную камеру хранения на конечной станции – на Московском вокзале в Санкт-Петербурге и на Ленинградском вокзале в Москве.

Каждая поездная бригада работает по графику 5 дней через 5. За 5 дней бригада совершает 10 рейсов, по 2 рейса в день.

 

Высший пилотаж на поезде Сапсан

30 января 2019

Машинист Сапсана – очень ответственная и достаточно тяжелая работа, которая требует высокого профессионализма и крепкого здоровья. Многотонный состав несется с огромной скоростью и все 4 часа пути им должен управлять один машинист. Такая задача требует огромной выдержки, точности в работе и большой самоотдачи. От мастерства машиниста зависит ведь не только соответствие графику движения, но и жизни и безопасность пассажиров.

Перед каждым выездом машинист проходит жесткий медицинский контроль. И во время движения его состояние постоянно отслеживает телеметрическая система. В пути машиниста всегда сопровождает не просто помощник, а бортинженер. Да и вся кабина машиниста поезда Сапсан больше напоминает кабину современного авиалайнера. Все компьютеризировано настолько, что поезд по заданной программе вполне способен доехать из одного пункта маршрута до другого самостоятельно. Но пока никто без участия человека состав в путь не выпускает.

Для того чтобы стать машинистом Сапсанов, нужно пройти достаточно долгий путь и достичь практически вершины квалификации. Работу машинисты начинают с других поездов – с Ласточки и Аллегро. Схема работы там точно такая же, а скорости существенно ниже. Только пройдя школу на этих скоростных поездах, машинист может начать работу уже на высокоскоростном составе Сапсана.

 

Новая остановка Сапсана может появиться в Химках

30 января 2019

В подмосковных Химках планируется возведение нового, большого транспортно-пересадочного узла. В рамках этого узла возможно и появление остановки для поезда Сапсан.

Пока в планах возведение нескольких дорожных объектов в разных местах: транспортные узлы Химки-1 и Химки-2, а также Люберцы. Сроки сдачи транспортного узла в Химках много раз переносились, а строительство было заморожено. Переговоры по поводу возведения транспортного узла, который будет в шаговой доступности для жителей близлежащих микрорайонов, возобновились только в конце прошлого года. Но окончательная дата начала строительства пока еще не определена.

 

Расписание поездов Сапсан изменится весной

24 января 2019

В апреле и мае 2019 года поезда Сапсан, которые следуют по маршруту между Москвой и Санкт-Петербургом, будут ходить по измененному расписание. Расписание меняется на период с 15 по 26 апреля и с 13 по 24 мая. Изменения внесены из-за проведения ремонтных работ на маршруте движения поездов. Реконструкция ведется на станции «Торфяное» и станции «Решетниково».

 

Новая функция сайта Сапсан — личный кабинет

10 января 2019

С января 2019 года на сайте появилась новая функция для пассажиров – личный кабинет. Ссылка на него находится в меню «Ваши заказы». Чтобы войти в кабинет надо ввести номер вашего железнодорожного билета (14 цифр!) и вашу фамилию.

Функция личного кабинета позволяет сразу после завершения заказа пройти электронную регистрацию, просмотреть все заказы, распечатать или вернуть билеты. Все заказы становятся доступны в личном кабинете сразу после завершения бронирования.

 

День высоких скоростей

19 декабря 2018

17 декабря в РЖД особый день – День высоких скоростей. Выбран он потому, что именно на это число выпал первый рейс высокоскоростного поезда Сапсан. Первый составы появились на линии, связывающей столицу РФ с «северной столицей» в 2009 году. Тогда поездов было всего 3 пары. Теперь же между Москвой и Санкт-Петербургом курсируют уже 16 высокоскоростных составов. И планируется увеличить их число еще на 11 штук.

Популярность этого поезда все время растет. И количество перевозимых пассажиров тоже. К 2019 году число пассажиров, воспользовавшихся услугами Сапсана, перевалило за 33 млн. Но развитие проекта на достигнутом не остановилось, популярному поезду предстоит модернизация. При этом будут учитываться пожелания пассажиров, среди которых провели опрос.

Меняться будет внешний облик поезда и внутреннее оборудование. В частности должно быть увеличено количество розеток – это одно из наиболее частых пожеланий.

Также вводятся новые услуги. Нововведением являются подарочные карты. Теперь поездку на Сапсане можно дарить любому человеку, которому нужно путешествовать между Москвой и Санкт-Петербургом. Карты имеют три вида: Экономический+, Бизнес–класс и Первый класс.

В карту включены две поездки, действуют они 3 месяца. Цены зависят от уровня обслуживания. Соответственно, карта Эконом+ наиболее дешевая. Карта Первого класса – самая дорогая. Чтобы воспользоваться подарочной картой, ее следует активировать в кассах Дирекции скоростного сообщения.

 

Новые интерьеры поезда Сапсан

14 ноября 2018

По официальной информации компании РЖД разработаны варианты нового интерьера для поездов Сапсан. Будет проведена модернизация всех типов вагонов, в частности предполагается увеличить количество розеток и разъемов для подзарядки мобильных устройств. Пассажирам поезда предложено проголосовать на сайте и выбрать понравившийся вариант цветового оформления салона. Всего предложено три варианта нового дизайна, три разных вариации цветового оформления. Планируемая модернизация должна повысить комфортность поездки для пассажиров всех классов.

 

Улучшение расписания поезда Сапсан

06 октября 2018

В целях повышения удобства перевозок пассажиров с декабря 2018 вносятся изменения в расписание поездов Сапсан, которые следуют по направлению Москва — Санкт-Петербург. Количество рейсов на этом маршруте должно увеличиться до 28. Между Нижним Новгородом и Санкт-Петербургом рейсов будет 2.

Время в пути для некоторых рейсов будет немного сокращено для удобства пассажиров. Так поздние вечерние рейсы №779/780 будут сокращены на 5 минут. В Москву и Санкт-Петербург составы теперь будут прибывать в 0.35. Ранее они прибывали в 0.40.

Сократится время следования и для поездов Сапсан, которые соотносятся с другими скоростными рейсами. Рейсы №754 и №756, которые стыкуются с поездом Аллегро, следующим в Хельсинки, теперь прибудут в Санкт-Петербург на несколько минут раньше.

 

Контракт на поставку новых 11 Сапсанов

8 сентября 2018

Еще осенью 2018 года немецкая компания Сименс и Российская компания РЖД подписали соглашение о поставках 11 новых поездов Сапсан. Также должны быть поставлены и 27 новых вагонов, которые могут добавить в уже имеющееся составы. В РЖД планируется дополнительное соглашение о ремонте и техническом обеспечении новых поездов, которое заключат с отечественным производителем локомотивов.

Новые высокоскоростные поезда должны будут эксплуатироваться на маршруте от Москвы до Санкт-Петербурга и до Нижнего Новгорода. РЖД собирается существенно расширить парк Сапсанов. Сейчас их насчитывается 16. Предполагается, что из новых вагонов дополнительно к уже имеющимся будут сформированы 11- вагонные составы. Напомним, что сейчас в составе Сапсанов 10 вагонов, в сдвоенных вариантах их 20.

Переговоры о поставках новых Сапсанов велись еще с начала 2018 года. На выставке в Берлине, посвященной инновациям в транспорте,  немецкой и российской сторонами было подписано соглашение, предусматривающее увеличение количества поездов Сапсан.Теперь переговоры подошли к финальной стадии. Сейчас, по заявлению официального представителя германского концерна, немецкая сторона надеется, что в ближайшее время окончательный договор будет заключен и подписан.