Электронные билеты и регистрация

Электронные билеты и регистрацияПри заказе билета на сайте пассажир может сразу пройти и регистрацию (или сделать это позже). Имея регистрацию, достаточно предъявить документ, который удостоверяет личность (на который заказан ваш билет). Электронный билет необязательно распечатывать. Но это иногда рекомендуется сделать на всякий случай.

Как сдать или поменять билеты:

Пассажир всегда может сдать купленный билет. Если это будет сделано за 8 часов до отправления состава (или даже раньше), то вы получите полную стоимость назад. За исключением сборов и комиссий. Если билет будет сдан позже, из стоимости вычитают штраф от РЖД.

Заказанный по интернету билет можно сдать на сайте или в железнодорожной кассе вокзала, показав паспорт и номер вашего заказа.

Если пассажиру нужно обменять купленный билет и у него в запасе 8 или более часов, то проще сдать билет и взять новый. Если же осталось менее 8 часов, то тогда, чтобы не платить штраф, билет удобнее будет обменять.

Билеты на Сапсан обменивают только в железнодорожной кассе, при предъявлении паспорта. При этом с пассажира взимается железнодорожный сбор.

Менять можно следующие характеристики:

  1. Поменять один поезд на другой, при наличии мест можно и на более ранний рейс.
  2. Изменить тип вагона или сменить место.
  3. Оформить детские билеты на взрослые, с доплатой.
  4. Поменять детские билеты на другие места.

Что менять нельзя:

  1. Нельзя оформить билет на кого-то другого.
  2. Билеты на Сапсан нельзя поменять на поезда другого типа. В этом случае их надо просто сдать, а затем покупать новые билеты на другой поезд.
  3. Нельзя менять детские билеты на билеты взрослые, но на то же самое место.

Как вернуть неиспользованные билеты

Вернуть неиспользованные билеты на скоростной поезд можно в порядке претензии, если пассажир не сдал билеты вовремя. Это делается в нескольких случаях:

  1. Возврат электронных билетов с имеющейся электронной регистрацией:

— Билет возвращают меньше чем за час до отправления от начального пункта;

— Возврат электронных билетов с электронной регистрацией от 20 минут и до 3 часов после отправки состава со станции, где должен был садиться пассажир, в этом случае он должен явиться в кассу и предъявить документ, на который был заказан билет, деньги вернутся на карту или будут выданы наличными, это зависит от того, как оплачивали заказ;

— Если прошло больше 3 часов с момента отправки состава, но не больше 12 часов;

— Билеты можно вернуть в течение 5 суток, если пассажир болел, в этом случае надо предъявить справку о болезни.

  1. Возврат неиспользованных билетов с отметкой «туда» при тарифе «туда и обратно».
  2. Возврат потерянных билетов.

Заявление о возврате оплаты за неиспользованные билеты

Если пассажир хочет вернуть оплату за билет в порядке претензии, он должен написать заявление по установленной форме. Оно должно быть рассмотрено, и пассажир получит на него ответ в письменном виде в период до 30 дней с подачи претензии. Форма подачи заявления есть на сайте.

Как получить компенсацию за опоздание поезда

С 2017 года пассажиры могут рассчитывать на компенсации, если скоростной поезд опаздывает:

  1. 25% стоимости билета, если состав опоздал на период от 60 минут и включительно до 119 минут.
  2. 50% стоимости билета, если состав опоздал более, чем на 120 минут.

Выплаты компенсаций не производятся, если поезд опоздал из-за обстоятельств, которые не зависят от РЖД: стихийные бедствия, устранение опасности для здоровья или жизни, технические неполадки, возникшие не по вине железной дороги и другие подобные обстоятельства.